Меню сайта
Победа! - 75 лет
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПФО
Телефон доверия
Госуслуги
Сайты Рунета
Персональныеданные
Независимая оценка
Сайт МООО
|
Время читатьВремя читать
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВРЕМЯ ЧИТАТЬ» Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры. Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12. Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года). Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области. Задачи проекта:
Целевая аудитория: обучающиеся и педагогические коллективы образовательных организаций. Механизм реализации проекта 1 этап - организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать». 2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта. 3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.
В МОБУ "Ржавская ООШ" издан приказ "О реализации регионального методического проекта "Время читать", составлен и утвержден План мероприятий по реализации регионального проекта "Время читать" на 2018 - 2019 учебный год. Куратор проекта - учитель Стряпшева Ирина Николаевна. В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка.Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения. Анкета «Изучение читательского интереса» Календарь памятных литературных дат на 2019-2020 учебный год Список книг для учителей литературы Список книг для учителей Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предоставления широкого и разнообразного поля возможностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет создания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образовательные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения. Реализация регионального проекта "Время читать" в МОБУ "Ржавская оош" |
Поиск
Архив записей
|