Меню сайта
Победа! - 75 лет
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПФО
Телефон доверия
Госуслуги
Сайты Рунета
Персональныеданные
Независимая оценка
Сайт МООО
|
РодителямПсихологи - родителям
Профилактика суицида в школеПамятки по профилактике суицидального поведения
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАЩИТЫ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ДЕТЕЙ" МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ И СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ ПО РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, СКЛОННЫМИ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ Профилактика суицидальных настроений в детско-подростковой среде. Рекомендации Суицид - намеренное, умышленное лишение себя жизни. Суицид может иметь место, если проблема, конфликт остаются актуальными и нерешенными в течение длительного времени, и при этом ребенок ни с кем из своего окружения не делится личными переживаниями. Будьте бдительны! Суждение, что люди, решившиеся на суицид, никому не говорят о своих намерениях, неверно. Ребенок может прямо говорить о суициде, может рассуждать о бессмысленности жизни, что без него в этом мире будет лучше. Должны насторожить фразы типа: "все надоело", "ненавижу всех и себя", "пора положить всему конец", "когда все это кончится", "так жить невозможно", вопросы "а что бы ты делал, если бы меня не стало?", рассуждения о похоронах. Тревожным сигналом является попытка раздать все долги, помириться с "врагами", "обидчиками", раздарить свои вещи, особенно с упоминанием о том, что они ему не понадобятся. Также следует обратить особое внимание на: - утрату интереса к любимым занятиям, снижение активности, апатия, безволие; - появление тяги к уединению, отдаление от близких людей; - резкие перепады настроения, неадекватная реакция на слова, беспричинные слезы; - плохое поведение в школе, прогулы, нарушения дисциплины; - склонность к риску и неоправданным и опрометчивым поступкам; - потеря аппетита, плохое самочувствие, бессонница, кошмары во сне; - стремление привести дела в порядок, подвести итоги, просить прощение за все, что было; - самообвинения или, наоборот, признание в зависимости от других; - шутки и иронические высказывания либо философские размышления на тему смерти.
Рекомендации по подготовке к экзаменам
Как подготовить домашнее задание Стратегия взаимодействия родителей и школы Чем может помочь ребенку с ММД педагог? Дети и тактика семейного воспитания
-что должен знать и уметь первоклассник при поступлении в школу; -должны ли быть домашние задания; -как научить первоклассника соблюдать распорядок дня; -как правильно выбрать портфель (рюкзак) для первоклассника и др. Плакаты доступны для скачивания по ссылке: минобрнауки.рф/новости/6147
Как помочь ребенку стать уверенным Мотивы, причины, признаки суицида. Мотивы суицидального поведения детей и подростков: 1.Переживание обиды одиночества, отчужденности и непонимания. 2. Действительная или мнимая утрата любви родителей .3. Переживания, связанные со смертью, разводом или уходом родителей из семьи. 4. Чувство вины, стыда, оскорбленного самолюбия. 5. Боязнь позора, насмешек или унижения. 6. Страх наказания. 7. Любовные неудачи, беременность. 8. Чувство мести, злобы, протеста .9. Желание привлечь к себе внимание. 10. Чувство безнадежности .11. Множественные проблемы, все глобальные и неразрешимые. 12. Желание наказать обидчика. 13. Депрессивные состояния.
1. Нарушение детско-родительских отношений. 2. Конфликты с друзьями или педагогами.(как последняя капля, толкнувшая к суициду, но основная причина №1) 3. Прессинг успеха.( страх не оправдать надежды взрослых, собственные слишком высокие притязания на успех). 4. Отсутствие негативного отношения к суициду в сознании подростков. (самоубийца вызывает сочувствие, а не презрение) 5.Самоубийство фанатов после смерти кумира. (имеют часто массовый характер). Признаки суицида: 3. Ситуационные признаки: Человек может решиться на самоубийство, если:- социально изолирован;-живет в нестабильном окружении;- ощущает себя жертвой насилия – физического.сексуального или эмоционального;- предпринимал раньше попытки суицида;- перенес тяжелую потерю – смерть кого-то из близких, развод родителей;- слишком критически настроен по отношению к себе. Виды суицида: 2. Демонстративный суицид (попугать) 3. Скрытый суицид (суицидально обусловленное поведение – занятия экстремальным спортом, рисковая езда на автомобиле, алкогольная или наркотическая зависимость).
2. Не считайте, что человек не способен решиться на самоубийство. 3. Установите заботливые отношения. (не морализируйте, предложите подростку поговорить) 4. Будьте внимательным слушателем (больше должен говорить подросток) 5. Не предлагайте неоправданных утешений (у многих такие проблемы). 7. Установите заботливые отношения как на вербальном , так и на невербальном уровне). 8. Не спорьте с собеседником 9. Вселяйте надежду (смысл жизни не исчезает, даже если твое состояние приносит нетерпимую боль). 10. Оцените степень риска самоубийства. 11. Не оставляйте человека одного. 12. Обратитесь за помощью к специалистам (психологам. Священникам. Психиатрам). Суицид – геройство или слабость, или в нервном потрясение срыв? Есть, скажите у кого-то храбрость вскрыть его причинности нарыв? Можно долго рассуждать о многом, осуждать, оправдывать корить Но не высказать высоким слогом, что порвало тоненькую нить? Приемы, облегчающие усвоение ребенком учебного материала 1. Использование наглядных пособий: рисунков, схем, таблиц — значительно облегчает усвоение учебного материала. 2. Четко выстраивайте систему учебного материала, которая позволяет ребенку лучше запоминать материал и быстрее находить в памяти необходимые сведения. 3. Выполнение любого задания лучше разбивать на мелкие шаги, позволяющие создать такой алгоритм, при котором ребенку легче фиксировать промежуточные результаты работы. 4. Важно помочь ребенку осмыслить учебный материал: выделить основные мысли, установить причинно-следственные связи между фактами или явлениями.
6. Самое главное, чтобы ребенок понимал прочитанное. Иногда в погоне за техникой чтения учитель или родители так увлекаются, что не замечают полного непонимания ребенком прочитанного текста. 7. Особенно важно учить детей с ММД осознанию своих мыслей, действий. Дети с ММД, часто не поняв, что от них требуется, имитируют учебную деятельность, создавая впечатление активной работы. Делают это они для того, чтобы их не ругали за бездействие: лучше делают хоть что-нибудь, даже если это бессмысленно. Такая бессмысленная деятельность усугубляет положение и без того неорганизованного, несобранного ребенка. 8. При заучивании правил, стихов лучше делать это, разбивая материал на более мелкие смысловые части. Заучивать текст окончательно за один прием — неэффективно. Лучше после каждого захода сделать перерыв, в течение которого можно заняться другими делами, отвлечься, а затем повторить заученное. Так материал надолго останется в памяти Рекомендации по организации домашней работы ребенка Лучший вариант для ребенка с ММД — пребывание его дома по окончании уроков. Группа продленного дня для таких детей крайне нежелательна, а в идеальном варианте — недопустима; им больше, чем другим детям, нужен полноценный отдых. Длительное пребывание в детском обществе, где шумно, много активных игр, приводит ребенка к перевозбуждению. 1. Дома родителям стоит позаботиться о том, чтобы ребенок достаточно времени проводил на свежем воздухе, высыпался, не смотрел подолгу телевизор, не проводил много времени за компьютером. Для семилетних детей время работы с компьютером — 10 минут в день. 2. Организуя выполнение ребенком домашних заданий, родители должны учитывать особенности его умственной работоспособности: периоды активной работы и отдыха должны чередоваться со свойственным ребенку ритмом работы. Например, 15 мин работы — 7 мин отдыха, 10 мин работы — 5 мин отдыха. 3. Поскольку домашнее задание может и должно компенсировать все упущенное ребенком во время урока, его качественное выполнение приобретает для детей с ММД особое значение. Родителям не стоит забывать о важности той базы знаний, которую дает начальная школа, и приложить максимум усилий, чтобы организовать эффективное выполнение домашнего задания ребенком. Развитие интеллекта и расширение кругозора — основные направления работы с ним: именно от недостаточного уровня интеллектуального развития зависит возможность появления серьезных отклонений в развитии ребенка с ММД. И напротив, чем выше уровень интеллектуального развития, тем меньше эта угроза. 4. Ребенок с ММД не сможет с самого начала обучения быть самостоятельным. Родителям необходимо помогать ему. 5. При выполнении с ребенком домашнего задания родителям важно соблюсти золотую середину: быть рядом, но не работать вместо него. Родитель — опора для ребенка, но шагать тот должен сам. Роль родителей заключается в том, чтобы организовывать, направлять деятельность ребенка, регулировать периоды труда и отдыха, помочь включиться в работу после перерыва, так как тот может заиграться и забыть об уроках. Иногда, подолгу просиживая за письменным столом, ребенок на самом деле задание не делает, легко отвлекаясь на посторонние действия: перекладывает вещи, крутит в руках ручку и т.п. В результате время, проводимое ребенком за рабочим столом, многократно увеличивается. Чем дольше ребенок сидит за столом, тем больше он утомляется, тем короче становятся его периоды работоспособности. Утомление мешает понимать и оперировать тем учебным материалом, который он знал. КПД длительного сидение за уроками чрезвычайно низок. Не стоит, поэтому растягивать время на выполнение домашнего задания — когда, например, ребенок делает уроки по 6—9 часов, притом работает в позднее вечернее и даже ночное время. 6. Больше, чем кому бы то ни было, ребенку с ММД необходимы навыки научной организации труда (НОТ), приемы заучивания стихотворений, продуктивные технологии выполнения домашних заданий. 7. Ребенка ни в коем случае нельзя нагружать механической работой: такой как переписывание на черновик (иногда не один раз), затем на чистовик. Если есть необходимость, можно попробовать силы на черновике, но затем писать на чистовик. 8. Родителям стоит освободить ребенка от выполнения оформительской, вспомогательной работы: проведения полей, подписывания тетрадей и т.п. Такая работа отнимает много сил и времени у ребенка, не принося ему существенной пользы. Все силы ребенка нужно беречь непосредственно для умственного труда. 9. Нет смысла нагружать ребенка специальными упражнениями на тренировку внимания и памяти. До нормализации работы мозга такие упражнения лягут на него дополнительной и бесполезной нагрузкой.
Самостоятельности ребенок будет постепенно учиться, приобретая в совместной работе с родителями навыки организации труда, распределения времени и т.д. 11. Представьте, что вас с ребенком связывает невидимая нить. Клубок с нитью находится в ваших руках. Искусство родительской любви заключается в том, чтобы вовремя разматывать клубок, предоставляя тем самым ребенку необходимую порцию самостоятельности. Для каждого ребенка и возраста — своя длина нити. 12. Помогая ребенку выполнять домашние задания, родители по возможности должны сохранять спокойную, доброжелательную обстановку: не раздражаться и не кричать на него, хотя иногда спокойствие дается с трудом. Кажется, что ребенок может, но не хочет постараться. На самом деле это не так: ребенок не может воспользоваться своим интеллектуальным потенциалом в полной мере, даже если он этого искренне хочет. 13. Прежде чем ребенок возьмется за выполнение задания, желательно обратить его внимание на основные моменты пройденного в классе учебного материала, удостовериться, правильно ли он его понял. 14. Поскольку у ребенка с ММД существуют трудности с закреплением учебного материала (он с трудом переводит его из кратковременной памяти в долговременную), часто во время выполнения задания с учителем или родителями ребенок рассуждает правильно, но при самостоятельной работе демонстрирует непонимание материала. Важно в связи с этим продумать такой алгоритм выполнения задания, при котором ребенок несколько раз возвращался бы к теме задания. Это даст ему возможность лучше усвоить материал. Информация для родителей Читать далее: http://4ege.ru/materials_podgotovka/623-gotovimsya-k-egye-sovety-psixologa-video.html Рекомендации физиолога тем, чьи дети сдают ЕГЭ Читать далее: http://4ege.ru/ege-gia/4886-sovety-roditelyam-rekomendacii-fiziologa-tem-chi-deti-sdayut-ege.html
Профилактика кишечно- вирусных заболеваний Памятка для родителей по профилактике инфекционных заболеваний Болезнь легче предупредить, чем лечить. Для возникновения любой инфекции в семье или детском коллективе необходимо создать условия из 3-х предвестников: иметь контакт здорового восприимчивого человека через окружающие факторы среды обитания (воздух, вода, почва, продукты питания, окружающие предметы) с инфекционным больным или носителем инфекционного агента (бактерионоситель). Если нарушить эту связь, то заражение не произойдет, и инфекция не распространится среди членов семьи, а также в любом организованном детском коллективе. Для этого необходимо: Инфекционного больного изолировать на дому или в инфекционной больнице. Ограничить контакт с больным других членов семьи, пользоваться средствами защиты при уходе за больным (маски, перчатки, дезинфицирующие средства). После обслуживания больного тщательно мыть руки с использованием антисептиков. Больной с температурой, жалобами на головную боль, кашель, боли в животе, рвоту, понос, зуд, сыпь на теле – не должен идти на работу, в школу и места скопления людей. Необходимо обратиться за медицинской помощью к врачу и выполнять все его рекомендации. Бактерионоситель должен строго выполнять правила личной гигиены и своевременно проходить профилактическое лечение. Профилактика вредного воздействия факторов среды обитания:
Воздух. Постоянно соблюдайте режим проветривания. В детских дошкольных учреждениях, жилых домах проводите кварцевание воздуха в отсутствие детей в период эпидемиологического неблагополучия по заболеваемости острыми респираторными инфекциями и гриппом, ветряной оспой и другими вирусными инфекциями. Ограничивайте посещение массовых мероприятий в закрытых помещениях (цирк, кинотеатр, дискотека). Держитесь на расстоянии не менее 1 метра от больного с явными признаками инфекции. --> |
Поиск
Архив записей
|
|