Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Суббота, 23.09.2017, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОБУ "Ржавская оош"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Баннер сайта ПФО
Госуслуги
Сайты Рунета

Разбор заданий

8 класс "Русский язык"

План экзаменационной работы

Номер задания

Контролируемый элемент содержания и (или) требование

 

Тип задания

Уровень сложности задания

Примерное время выполнения задания, мин

Максимальный балл за выполнение задания

1

Орфоэпические нормы (ударение).

КО

Б

3

1

2

Слитное и раздельное написание производных предлогов и союзов.

КО

Б

3

1

3

Виды сказуемых: простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое.

КО

Б

3

1

4

Употребление тире между подлежащим и сказуемом в простом предложении.

КО

Б

3

2

5

Знаки препинания в простом предложении, осложненном однородными членами с союзами.

КО

Б

3

2

6

Знаки препинания в простом предложении, осложненном вводными словами и конструкциями.

КО

Б

3

1

7

Соблюдение синтаксических норм языка (согласование определений и приложений, согласование сказуемого с подлежащим, сочетание однородных членов).

КО

П

5

4

8

Текст как речевое произведение. Смысловая и

композиционная целостность текста.

КО

Б

3

1

9

Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. Функциональные стили и функционально-смысловые типы речи.

КО

Б

3

2

10

Лексическое значение слова.

Деление лексики русского языка на группы в

зависимости от смысловых связей между словами.

КО

Б

4

1

11

Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи.

КО

П

5

1

12

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

КО

Б

4

1

13

Грамматическая основа предложения. Виды сказуемых. Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные.

КО

П

4

1

14

Типы простых предложений по составу грамматической основы: двусоставные и односоставные. Виды односоставных предложений.

КО

П

4

1

15

Синтаксический анализ простого осложненного предложения (виды простых осложненных предложений: с обращениями, приложениями, уточняющими и однородными членами предложения).

КО

П

6

3

16

Структура текста: средства связи предложений в тексте.

КО

П

4

1

17

Сочинение. Информационная обработка текста: интерпретация текста, аргументированная речь.

Р

В

45

19

 

Шкала перевода первичных баллов в школьные оценки

 

Отметки

«2»

«3»

«4»

«5»

Интервал баллов

0 – 18

19 – 33

34 –  39

(не менее 4-х баллов СК5-СК9)

40 – 43

(не менее 6-и баллов СК5-СК9)

 

Отметка «2» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не более 18 баллов (от 0 до 18) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «3» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 19 и не более 33 баллов (от 19 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы;

отметка «4» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом обучающийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии СК5-СК8). Если по критериям СК5-СК8 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если обучающийся набрал не менее 40 и не более 43 баллов (от 40 до 43) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом обучающийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии СК5-СК8). Если по критериям СК5-СК8 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

 

7 класс "Русский язык"

А 1  Грамматические нормы современного русского языка  

А 2 Правописание чередующихся гласных в корне слова

А3 Правописание приставок

А 4 Правописание о-ё в разных частях речи

А 5 Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени (ущ (ющ) – ащ(ящ), ем (ом) – им).

А 6 Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

А 7 Слитное и раздельное написание НЕ с местоимениями, прилагательными и причастиями.

А 8 Слитное, раздельное и дефисное написание наречий и омонимичных форм существительных, прилагательных, местоимений и числительных. 

А 9 Правописание НЕ и НИ.

А 10 Знаки препинания в простом предложении, осложненном деепричастными и причастными оборотами

А 11 Синтаксический анализ словосочетания (определение главного слова в словосочетаниях с причастиями и деепричастиями).

А 12 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста

А 13 Функционально-смысловые типы речи.

А 14 Определение части речи (причастие, деепричастие, наречие) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении.

А 15 Текст как продукт речевой деятельности. Художественные средства выразительности речи (эпитет, сравнение, метафора, олицетворение, фразеологический оборот, просторечия и разговорная лексика, возвышенная лексика, устаревшие слова, антитеза).

А 16 Фонетический анализ слова.

 

В 1 Основные способы словообразования.

В 2 Определение части речи (прилагательное, место- имение, причастие, деепричастие, предлоги, союзы) по морфологическим признакам и синтаксической роли в предложении.

В 3 Простое предложение, осложненное однородными членами предложения или обращениями. 

В4 Простое осложненное деепричастными или причастными оборотами предложение.

 

Шаблон сочинения- рассуждения

1 абзац.     Вступление

                 ……… - замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главный (главные) герой (герои)  -  ……., который (которые)…….  Смысл фразы («………») мне понятен.  (Объясняю, как понял(поняла)).  Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

2 абзац    Первый аргумент

                Во-первых, ……. ( первый аргумент беру из первой половины текста). Об этом говорится в …..предложении (предложениях)

3 абзац    Второй аргумент

                Во-вторых, ….(второй аргумент беру из второй половины текста). Об этом говорится в ……..предложении ( предложениях).

4 абзац   Заключение  

              История, рассказанная ……., мне очень понравилась. Действительно,…. (списываю  объяснение фразы из первого абзаца).

Сочинение-рассуждение №1

            В.Железников – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главные герои – дети, которые ищут  себе  занятие, но не могут найти. Смысл фразы («Он научит их мечтать») мне понятен. Димка – фантазёр и выдумщик, ему никогда не бывает скучно. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

         Во-первых, Димка никогда не скучает. У него богатое воображение, поэтому мальчик с легкостью находит для себя и друзей занятие. Он может разговаривать с морем, поёт песни и читает стихи. Об этом говорится в 32, 35 предложениях.

         Во-вторых, Димка легко заинтересовал друзей, рассказав им про змею. Мальчики кинулись смотреть, а девочка испугалась. Димка  тут же сказал ей правду, успокоил, и они вместе побежали разглядывать ужа. Это говорит о том, что мальчик добрый. Об этом говорится в 64 предложении.

         История, рассказанная В.Железниковым, мне очень понравилась. Действительно, Димка – фантазёр и выдумщик, поэтому он научит ребят мечтать.

 

Сочинение-рассуждение №2

        А.Приставкин – замечательный писатель. В данном тексте он рассказывает интересную историю. Главная героиня – Люсенька, которая из-за голода ела живых рыбок. За это старшие девочи избили её до полусмерти. Почему же писатель изменил финал рассказа?  А.Приставкин не хочет показывать жестокость детей, он учит нас быть добрыми. Попробую доказать свою точку зрения на примерах из прочитанного текста.

         Во-первых, была война, и Люсенька оказалась в детском доме. Никто не интересовался ею. Об этом говорится в 1 предложении.

         Во-вторых, девочка до того исхудала, что бстала похожа на рыбку. Её худенькое тело должно было вызвать слёзы сочувствия. Об этом говорится в 29 предложении.

       История, рассказанная А.Приставкиным, мне очень понравилась. Действительно, не надо показывать детям  жестокость, а нужно учить их быть добрыми.

     

 

Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017