Меню сайта
Победа! - 75 лет
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 ПФО
Телефон доверия
Госуслуги
Сайты Рунета
Персональныеданные
Независимая оценка
Сайт МООО
|
Доступная средаСпециальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы федерального уровня 1. Закон Российской Федерации "Об образовании в РФ" от 29.12.2012 № 273-ФЗ 3. Об утверждении ФГОС НОО ОВЗ Приказ №1598 от 19.12.2014 г. 4. Об утверждении ФГОС О УО (ИН) Приказ №1599 от 19.12.2014 г. 5. Об организации работы по введению ФГОС ОВЗ ВK-333 07 от 16.02.2015 г 9. Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 19.10.2015 14. Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в РФ 19.Письмо Минобрнауки РФ от 05 сентября 2013 года № 07-1317 "Об индивидуальном обучении на дому" 21.Информационное письмо об учебниках и методических пособиях для обучающихся с ОВЗ Документы регионального уровня Приказ Минобрнауки России №1598 от 19.12.2014г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" Постановление Правительства Оренбургской области №513-п от 12.07.2016г. "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 9 октября 2015 года № 814-п" Приказ МО Оренбургской области №01-21/956 от 30.04.2015г. "О создании организационно-управленческих условий ведения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" Образование детей с особыми образовательными потребностями (информация с сайта Министерства образования и науки Российской Федерации) Информационные материалы для родителей Документы муниципального уровня 1.Анализ введения ФГОС ОВЗ в Новосергиевском районе Документы школьного уровня
Программа «Доступная среда» в МОАУ «Ржавская ООШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. При составлении программы мы опирались на мировой, российский и региональный опыт инклюзии, общие направления модернизации образования в России, получившие отражение в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы, в проекте национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», в Федеральном Законе "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12 2012г., в Федеральном государственном образовательном стандарте нового поколения. Программа «Доступная среда» обеспечивает: - создание в МОБУ «Ржавская ООШ» Новосергиевского района специальных условий воспитания, обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); - социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении; - реализацию прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что будет способствовать их полноценному участию в жизни общества; Ожидаемые результаты: - позитивный эффект для уровня качества образования детей с ОВЗ, повышение качества их образования, успешная социализация в обществе; - обновление качества образования за счет работы над индивидуальными проектами, участием в конкурсах, выставках, конференциях различного уровня; Одной из основных функций Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является реализация права каждого ребёнка на полноценное образование, отвечающее его потребностям и в полной мере использующее возможности его развития. Программа «Доступная среда» в МОБУ «Ржавская ООШ» направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. «Доступная среда» обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; - осуществляет индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого педагогическое сопровождение детей с ОВЗ; - даёт возможность освоить детям с ОВЗ основную образовательную программу; - обеспечивает интеграцию детей с ОВЗ в образовательном учреждении. Основные задачи программы «Доступная среда»: 1. Задачи, ориентируемые на детей с ОВЗ: 1.1 Выявить особые образовательные потребности детей с ОВЗ. 1.2 Осуществить индивидуально ориентированное медико-социальное и психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ с учётом их индивидуальных возможностей. 1.3 Обеспечить возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы и их интеграцию в образовательное учреждение. 2. Задачи, ориентируемые на педагогов и специалистов: 2.1 Сориентировать коллектив МОБУ «Ржавская ООШ» на организацию и поддержку семей с детьми ОВЗ. 2.2 Повысить профессиональную компетентность педагогов и специалистов. 2.3 Формировать условия для эффективного развития обучающихся с ОВЗ. 3. Задачи, ориентируемые на родителей детей с ОВЗ: 3.1 Информирование родителей о программе «Доступная среда», о создании безбарьерной среды в МОБУ «Ржавская ООШ» для детей с ОВЗ. 3.2 Просвещение родителей по вопросам реализации дифференцированных психолого педагогических, медико-социальных и правовых условий обучения, воспитания, развития и социализации детей с ОВЗ. Организация совместной деятельности педагогов, специалистов и родителей с целью повышения активности участия детей с ОВЗ в программе «Доступная среда»: - развитие ключевых компетенций детей за счёт организации информационно-образовательного пространства школы; - реабилитация и сохранение физического и психического здоровья учащихся;
2. Работа с родителями Дополнительная документация: Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
Поиск
Архив записей
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||